Петарды системы диспетчерской централизации (СДО) являются важным элементом безопасности на железнодорожном транспорте. Рассмотрим стандартную технологию их укладки в соответствии с нормативами РЖД.

Содержание

1. Подготовительные работы

  • Получение наряда-допуска на производство работ
  • Проверка комплектности и исправности петард
  • Обеспечение средствами индивидуальной защиты
  • Ограждение места производства работ

2. Технология укладки петард

  1. Определение места установки согласно схеме
  2. Очистка поверхности рельса от загрязнений
  3. Фиксация петарды на головке рельса
  4. Проверка надежности крепления
  5. Маркировка установленных петард
  6. Доклад дежурному по станции о выполнении работ

3. Требования к размещению петард

ПараметрНормативное значение
Расстояние между петардами20 метров
Количество в комплекте3 штуки
Дистанция до светофораНе менее 15 метров
Высота установкиНа уровне головки рельса

4. Меры безопасности

  • Работы выполняются только обученным персоналом
  • Запрещается укладка при приближении поезда
  • Обязательное использование сигнальных жилетов
  • Контроль состояния петард после прохода поезда

5. Особенности разных типов петард

Тип петардыПрименениеСпособ активации
СтандартныеРегулярное использованиеНаезд колеса
МодернизированныеСкоростные участкиКомбинированный

Соблюдение технологии укладки петард СДО обеспечивает безопасность движения поездов и соответствует требованиям нормативных документов РЖД.

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Почему Сбербанк не присылает SMS и прочее