Петарды системы диспетчерской централизации (СДО) являются важным элементом безопасности на железнодорожном транспорте. Рассмотрим стандартную технологию их укладки в соответствии с нормативами РЖД.
Содержание
1. Подготовительные работы
- Получение наряда-допуска на производство работ
- Проверка комплектности и исправности петард
- Обеспечение средствами индивидуальной защиты
- Ограждение места производства работ
2. Технология укладки петард
- Определение места установки согласно схеме
- Очистка поверхности рельса от загрязнений
- Фиксация петарды на головке рельса
- Проверка надежности крепления
- Маркировка установленных петард
- Доклад дежурному по станции о выполнении работ
3. Требования к размещению петард
Параметр | Нормативное значение |
Расстояние между петардами | 20 метров |
Количество в комплекте | 3 штуки |
Дистанция до светофора | Не менее 15 метров |
Высота установки | На уровне головки рельса |
4. Меры безопасности
- Работы выполняются только обученным персоналом
- Запрещается укладка при приближении поезда
- Обязательное использование сигнальных жилетов
- Контроль состояния петард после прохода поезда
5. Особенности разных типов петард
Тип петарды | Применение | Способ активации |
Стандартные | Регулярное использование | Наезд колеса |
Модернизированные | Скоростные участки | Комбинированный |
Соблюдение технологии укладки петард СДО обеспечивает безопасность движения поездов и соответствует требованиям нормативных документов РЖД.