В последние годы неоднократно появлялась информация о возможной продаже сети "Азбука Вкуса". Рассмотрим ключевые факторы, которые могут стоять за этим решением.

Содержание

Причины возможной продажи премиальной розничной сети

Основные причины потенциальной продажи

ПричинаОбоснование
Стратегия акционеровРеализация инвестиции после роста бизнеса
Конкурентная средаУсиление конкуренции в премиум-сегменте
Рыночная оценкаВысокая стоимость бизнеса (121,5 млрд руб в 2021)

Факторы, влияющие на решение

  • Изменение потребительских привычек
  • Необходимость масштабных инвестиций в цифровизацию
  • Перспективы выхода на международные рынки
  • Оптимизация бизнес-структур владельцев

История собственности

ПериодВладелецСумма сделки
1997-2021Игорь Кесаев-
2021-н.в.Консорциум во главе с ВТБ Капитал85 млрд руб (69,99%)

Потенциальные покупатели

  1. Крупные российские ритейлеры
  2. Международные сети премиум-сегмента
  3. Инвестиционные фонды
  4. Консорциум частных инвесторов

Перспективы развития

Эксперты отмечают, что несмотря на слухи о продаже, "Азбука Вкуса" продолжает развивать сеть и цифровые сервисы. Возможная сделка скорее будет направлена на привлечение стратегического партнера, чем на полную продажу бизнеса. Компания сохраняет лидерство в премиум-сегменте с выручкой около 120 млрд рублей в 2023 году.

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Как создать QR-код на iPhone и прочее